Воскресенье, 05.05.2024, 22:08 | |
Sochi 2014 | |
Приветствую Вас Гость | RSS | |
Рабочая программа по физической культуре с 1—11 классы. Программа составлена на основе государственного стандарта под руководством доктора педагогических наук В.И.Ляхом Количество учебных часов: В год -- 1 классы -99 часов. 2,3,4,5,6,7 классы - 105 часов. 9,11 классы - 102 часа. 8,10 классы - 108 часов. В неделю –3 часа. В соответствии с социально-экономическими потребностями совремённого общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннему развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, навыки и умения, осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач: · укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; · обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; · развитие двигательных способностей; · приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; · воспитание потребности и умения самостоятельно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; · содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Система физического воспитания, объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи демократизации, гуманизации, развитие личности и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. Рабочая программа по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Дифференцированная (вариятивная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы нашей школы. Упорядоченная последовательность учебных требований знаниям, двигательным умениям и навыкам, уровню физическойподготовленности, перечень задач излагаются в программе е соответствии с основополагающими закономерностями физического воспитания, и учетом возрастных особенностей учащихся. Качество учебно-воспитательного процесса в значительной мере зависит от правильного планирования, Основными документами планирования являются годовой план-график освоения программного материала и документы поурочного планирования (поурочные планы, планы-конспекты уроков). При планировании необходимо учитывать следующие положения: на каждом уроке физической культуры должны комплексно решаться оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи; воспитание качеств должно давать оздоровительный т разносторонний эффект. При планировании последовательность освоения знаний, умений и навыков, время, затрачиваемое на изучение отдельных технических действий, устанавливает учитель физической культуры. При этом учитывает пол, возраст, техническую подготовленность учащихся и другие факторы. Учителю предоставлено право выбирать такое содержание учебного материала программы для развития физических качеств, которое в наилучшей мере способствует решению задач физического воспитания, выполнению учебных требований, нормативов. Он можетиспользовать в своей работе имеющиеся рабочие программы, апробированные в других школах, разработать свою индивидуальную программу в той ее части, которая относится к воспитанию физических качеств. На каждом уроке необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Для этого надо тщательно изучать их физическую подготовленность, функциональные возможности, учитывать данные медицинских осмотров. Директор, учителя и медицинские работники школы обязаны постоянно заботиться о систематическом и строгом соблюдении мер по предупреждению травматизма. Учитель должен выполнять все методические требования к построению и проведению урока, обучать учащихся приемам самостраховки и помощи, не допускать их переутомления, требовать выполнения санитарно-гигиенических требований и норм в местах занятий и правил техники безопасности при пользовании спортивным инвентарем и оборудованием, поддерживать дисциплину. На уроках физической культуры учащиеся должны заниматься в спортивной одежде и обуви. Учащиеся, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учители: помогать в судействе, подготавливать мелкий инвентарь и т.п. Итоговая отметка по предмету "Физическая культура" выставляется на основании оценки и др.) не является основанием для снижения итоговой Отметки по предмету при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании на занятиях. Общая физическая подготовленность учащихся оценивается по четырёхбальной шкале отметками "5", "4", "3", "2" . Для текущей оценки могут быть использованы учебные нормативы для каждого класса. Задачи физического воспитания учащихся I-IV классов. · укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; · овладение школой движений; · развитие координационных и кондиционных способностей; · формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; · приобщение к самостоятельным занятиям физических упражнениям, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирование интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предположительности к тем или иным видам спорта; · воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время физических упражнений. Задачи физического воспитания учащихся V-IХ классов. · содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям; · дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; · формирование основ знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние организма, развитие волевых и нравственных качеств; · углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при травмах; · воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; · выработка организаторских навыков поведения занятий в качестве командира, капитана команды, судьи; · формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; · воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; · содействие развитию психических процессов и обучение основам психической самаорегуляции. Задачи физического воспитания учащихся Х-ХI классов. · содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам; · расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; · дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; · формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии; · закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта; · формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание; · развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции. МЕТОДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Все учащиеся школы подлежат медицинскому осмотру. Не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физическими упражнениями не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития школьников распределяют для занятий физической культурой в основную, подготовительную, специальную медицинские группы. Учащиеся основной медицинской группы допускаются к занятиям по программе физической культуры, в спортивных секциях и к участию в соревнованиях. Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются на уроках физической культуры в составе класса при условии более строгого индивидуального подхода. Для школьников подготовительной медицинской группы рекомендуется Проводить дополнительные занятия по общей физической подготовке один или два раза в неделю по 45-60 минут во внеурочное время. Основное содержание уроков и дополнительных занятий по физической культуре для этих детей составляют упражнения школьной программы и специальные упражнения, разработанные учителем. Школьники специальной медицинской группы занимаются физической культурой по специальной программе 3 раза в неделю по 45 минут. В порядке исключения, там, где для таких занятий нет условий, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются вместе со всеми учащимися по индивидуальным заданиям. Временное освобождение от занятий на уроках физической культуры допускается лишь с разрешения школьного врача или другого медицинского работника. Результаты работы по оздоровлению и физической подготовке учащихся должны ежегодно обсуждаться на педагогических советах школы.. |
Меню сайтаПоискАрхив записейНаш опросМини-чатСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |